ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
1. Состав класса:
2. Сплоченность класса: ·
- как они относятся к делам класса;
- любят ли вместе проводить время в школе и вне ее, вместе развлекаться или совместно учиться;
- дружат ли мальчики и девочки;
- нет ли в классе круговой поруки;
- переживают ли учащиеся удачи и неудачи своего класса,
- болеют ли за свой коллектив.
3. Организованность класса:
- умеют ли учащиеся сами организоваться для выполнения коллективных дел,
- умеют ли они распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять;
- умеют ли терпеливо и внимательно выслушивать друг друга; подчиняются ли распоряжениям уполномоченных лиц.
4. Общественное мнение в классе:
- какие поступки своих одноклассников учащиеся одобряют, какие осуждают;
- как и в какой форме они выражают свое одобрение и неодобрение; есть ли расхождения между тем, что говорят, и тем, что делают.
5. Характер связей в коллективе:
- что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы и др.;
- где дружат учащиеся (только в школе или вне ее);
- внимательны ли они к друг другу; стараются ли помочь, в чем выражается эта помощь;
- предъявляют ли требования к своим друзьям, умеют ли видеть у них недостатки;
- как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим.
6. Актив класса:
- состав актива;
- имеет ли актив авторитет;
- выполняют ли его распоряжения;
- есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе.
7. Связь классного коллектива с общественным:
- знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах;
- выполняются ли общешкольные поручения;
- как участвует класс в общешкольных мероприятиях.
8. Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива:
|