Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 19.11.2018, 12:35

Сайт учителя географии ПУГАЧЕВОЙ Т.Н.

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
классное руководство [13]
разработки классых часов и материалы по воспитательной работе
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 420
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » классное руководство

Планирование воспитательной работы

            Методика планирования воспитательной работы в классе 

         Планирование воспитательной работы не ограничивается составлением плана воспитательной работы, как это часто, к сожалению, практикуется в школе.

         Планирование – творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми.

         Планирование, необходимое в первую очередь учителю,  а не администрации школы, является насущной частью его профессиональной деятельности в его работе с детьми. Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагогов, детского коллектива и родителей учащихся, осмыслении ими целей и задач своей совместной деятельности и на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной, творческой.

         Планирование должно быть увлекательным для школьников и реализовываться в разных формах, например: «разведка полезных дел», «мозговой штурм», «защита проектов плана», «аукцион полезных дел». Родительский коллектив, участвуя в планировании, продумывает совместные дела, которые можно подготовить и провести с детьми, работу микрокружков, клубов, секций, которые будут вести родители. Классный руководитель определяет содержание, различные формы работы с детьми в соответствии с поставленными целями и требованиями, предъявляемыми к плану воспитательной работы.

         При составлении проекта плана совместной деятельности учащихся и родителей следует учитывать:

Деятельность родителей

Деятельность

педагога-воспитателя

Деятельность

учащихся

1

2

3

Родительский комитет проводит опрос (анкеты, беседы) по следующим вопросам:

1)     Каким формам педагогического просвещения Вы отдаете предпочтение?

2)     В каких делах класса Вы хотите участвовать?

I.           Изучение психолого-педагогической литера-туры, рекомендаций, передового опыта, зна-комство с планом работы школы, общественных организаций.

II.        Педагогическая диагностика.

III.     Составление характери-стики классного колле-ктива.

IV.     Формулировка целей воспитательной работы.

V.        Отбор форм воспитыва-ющей деятельности.

Знакомство с планом работы школы. Разведка полезных дел (для учащихся младших классов); «мозговая атака» (для подростков); «аукцион полезных дел» (для старшеклассников).

 

         После опроса родителей и коллективного планирования можно провести совместное собрание родителей и учащихся.

Цель: разработка раздела плана «Жизнедеятельность классного коллектива».

         Окончательный вариант коллективных дел заносится в план («Жизнедеятельность классного коллектива»). Затем проводим родительское собрание.

Цель: составление плана работы коллектива родителей.

         Педагог оформляет раздел плана «Работа с родителями».

         Скоординировать свои предложения детей и родителей, педагог оформляет план воспитательной работы.

 

Структура плана воспитательной работы:

I.                   Характеристика классного коллектива:

·        состав класса и его общая характеристика (количество учащихся – мальчиков, девочек; познавательный уровень и общее развитие учащихся, их работоспособность и успеваемость; интерес к общим делам класса; наличие в классе детей из неполных семей и семей, нуждающихся в повышенном внимании педагога);

·        сплоченность класса (на какой стадии развития находится коллектив, есть ли актив класса, действуют ли советы дел, инициативные группы, умеют ли учащиеся сами объединяться для выполнения различных видов деятельности, характер отношений учащихся в коллективе, наличие группировок а класса); ценностные ориентации;

·        связь классного коллектива с общешкольным, с микрорайоном школы (выходит ли коллектив организации своих дел за рамки класса, организует ли дела для младших товарищей, для школы в целом, вносит ли предложения для улучшения жизни школы, микрорайона).

II.                Воспитательные задачи.

III.             Жизнедеятельность классного коллектива.

IV.            Работа с родителями учащихся.

V.               Индивидуальная работа с учащимися.

 

Существуют различные подходы к оформлению раздела плана «Жизнедеятельность классного коллектива» и собственно планированию дел:

1.     Планирование по ключевым делам (В.А.Караковский).

2.     Календарное планирование.

3.     План-сетка.

4.     Планирование по видам деятельности (Н.Е.Щуркова).

При желании педагог может разработать и свой оригинальный вариант оформления плана воспитательной работы.

 

 

Существуют разные подходы к планированию:

Ø     целенаправленность плана;

Ø     учет возрастных особенностей учащихся, ведущих интересов в классном коллективе;

Ø     преемственность, систематичность, последовательность запланированных дел;

Ø     реальность;

Ø     разнообразие форм и методов;

Ø     творческий характер планирования.

 

Продуманный неформальный план воспитательной работы окажет несомненную помощь в организации воспитывающей деятельности в классе, координации усилий педагогов, родителей и создании условий для развития и коллектива, и личности каждого школьника.

 

 

По материалам сайта  http://kamiliynova.ucoz.ru/

Категория: классное руководство | Добавил: admin (31.10.2009)
Просмотров: 4487 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 2
2 paytightihos  
hi

1 overtip  
mmmmmm

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Сетевой город (Netшкола)
  • Школьный сайт
  • Сайт Чирьевой Л.П.
  • Маловой Е.М.
  • Зайцевой И.А.

  • Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz